3DNews

Обратная сторона медали: на недостаток ОЗУ в Xbox Series S пожаловались авторы DOOM

by

Анонс Xbox Series S ранее на этой неделе был встречен общественностью очень положительно. В конце концов, это — консоль следующего поколения всего за $299 (или 26 990 рублей в России). Однако радость от конфигурации консоли не разделяют некоторые разработчики. Ранее о слабости железа Xbox Series S высказался старший технический продюсер Remedy Entertainment, а теперь — создатели DOOM Eternal.

https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2020/09/11/1020434/Xbox-Series-S_2.jpg

Согласно предоставленной Microsoft информации о технических характеристиках Xbox Series S, консоль имеет лишь 10 Гбайт GDDR6, 8 Гбайт из которых работают на скорости 224 Гбайт/с, тогда как оставшиеся 2 Гбайт — на 56 Гбайт/с. Для сравнения, Xbox Series X (более мощная модель консоли следующего поколения) имеет 16 Гбайт GDDR6, 10 Гбайт из которых работают на скорости 560 Гбайт/с, 6 Гбайт — на 336 Гбайт/с. Эта огромная разница объясняется Microsoft тем, что Xbox Series S рассчитана на игры в разрешении 1440p, а не 4K или 8K. Тем не менее разработчики явно не в восторге от присутствия на рынке столь слабой консоли.

https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2020/09/11/1020434/xbox-series-s-vs-xbox-series-x-specs.png

Ситуация с памятью оценивается главным программистом движка Акселем Гнейтингом (Axel Gneiting) как проблемная. Он считает, что медленную память Xbox Series S будет трудно чем-либо компенсировать.

«Очень разочарован этой ситуацией с ОЗУ на Series S, — написал Гнейтинг. — Её недостаток будет нелегко компенсировать, и она сильно снижает базовые характеристики для мультиплатформы следующего поколения. Увеличение ОЗУ и без того было небольшим по сравнению с предыдущим поколением, а в этом же случае его практически нет. Трассировка лучей также нуждается в большом количестве памяти».

Он также упомянул главный аргумент геймеров, что разработчики и так учитывают слабые спецификации ПК. «″[Графика] всегда настраивается на ПК″ — это чушь. Материалы каждой AAA-игры за последнее десятилетие или около того создавались единожды и были сделаны так, чтобы работать на минимальных спецификациях», — написал Гнейтинг.

Разработчик добавил, что минимальная спецификация имеет значение, поскольку чем мощнее самое худшее «железо», тем лучше графику можно сделать в игре в принципе.

Впрочем, старший программист id Software Дастин Лэнд (Dustin Land) настроен более позитивно. «S значительно слабее X (4 против 12,5 терафлопс / 20 против 52 вычислительных блоков), но всё же намного мощнее, чем базовая One, — написал он. — Это хороший вариант для эксклюзивов Xbox, если вы покупаете PS5 и не хотите покупать вторую дорогую консоль».

На это ведущий программист движка id Software Билли Хан (Billy Khan) ответил: «Ситуация с памятью — большая проблема S. Значительно меньший объём памяти и разделённые банки памяти с значительно более низкими скоростями будут серьёзной проблемой. Агрессивное понижение разрешения рендеринга немного поможет, но устранит проблемы не полностью».

Xbox Series S поступит в продажу 10 ноября одновременно с Xbox Series X.