Игромания
Разработчики обеспокоены недостатком мощности Xbox Series S
by Михаил ШевкунСотрудники разных игровых студий вроде Remedy и id Software после анонса Xbox Series S выразили большое беспокойство относительно более слабой консоли.
На бумаге ситуация вроде бы не такая страшная, однако больше всего технических специалистов пугает объём оперативной памяти на младшей Xbox — 10 гигабайт. На Xbox Series X объём RAM составляет 16 гигабайт, которые требуются для 4К-ассетов.
По словам ведущего программиста id Tech 7 Билли Кана, оперативной памяти на Xbox Series S не только заметно меньше, но она ещё и куда медленнее, не говоря о разделении объёма памяти: часть RAM работает на одной скорости, а другая — на другой. Аналогично и на Xbox Series X.
У Xbox Series S заявлено 10 ГБ RAM, но только 8 из них работают при 224 гигабайтах в секунду, тогда как оставшиеся 2 — при 56 ГБ/сек. У Xbox Series X при 16 ГБ следующее разделение: 10 ГБ при 560 ГБ/сек, а 6 ГБ — при 336 ГБ/сек.
Снижение разрешения должно помочь превзойти разницу, однако не во всех аспектах.
Увеличение оперативной памяти в новом поколении и без того было небольшим, а теперь его считай, и вовсе не произошло.
Впрочем, суперскоростные SSD обеих консолей, если верить Microsoft, можно использовать в качестве временной оперативной памяти — правда, скорость чтения и записи на них всё равно заметно ниже. Без компрессии на обеих Xbox скорость носителя составляет 2,4 ГБ/сек, а с компрессией — 4,8 ГБ/сек.
Дэн Уайсс из Squanch Games также обеспокоен хоть и небольшой, но разницей в процессоре между Series S и X. Разница в видеоускорителях не так страшна, поскольку системы работают для разных разрешений, однако даже небольшая разница в CPU может стать проблемой.
Надо понимать, что теперь Xbox Series S будет бутылочным горлышком для Xbox Series X. Microsoft физически не сможет делать более визуально впечатляющие игры, как Sony с PlayStation 5, поскольку Series S будет «тянуть» Series X, какой бы мощной она ни была.
Уайсс уверен, что в мультиплатформенных проектах серьёзных проблем не будет, поскольку разработчики научились довольно неплохо оптимизировать игры под множество консолей и PC, но вот в эксклюзивах могут возникнуть трудности — особенно учитывая желание Microsoft поддерживать ещё и Xbox One.
Вместе с этим Уайсс отмечает, что ни PlayStation 5, ни Xbox Series X не станут консолями для 4К и 60 FPS в каждой игре, как и Xbox Series S — для 1440р и 60 кадров в секунду. Куда реалистичнее, что Series S в лучшем случае станет системой для 1080р и 30-60 FPS в зависимости от надобностей игры.
Вдобавок специалисты Digital Foundry предполагают, что на Xbox Series S будут запускаться игры с профилем для Xbox One S — то есть ни о каком 4К по обратной совместимости речи не идёт, поскольку всё опять упирается в недостаток оперативной памяти. У Xbox One X, напомним, 12 ГБ GDDR5 со скоростью 326 ГБ/сек.
Наглядное сравнение оперативной памяти современных консолей:
- PS4 — 8 ГБ GDDR5 (176 ГБ/с)
- PS4 Pro — 8 ГБ GDDR5 (218 ГБ/с) и 1 ГБ DDR3
- PS5 — 16 ГБ GDDR6 (448 ГБ/с)
- Xbox One — 8 ГБ DDR 3 (68 ГБ/с) и 32 МБ esRAM (до 192 ГБ/с)
- Xbox One X — 12 ГБ GDDR5 (326 ГБ/с)
- Xbox Series S — 10 ГБ GDDR6 (8 ГБ – 224 ГБ/с, 2 ГБ – 56 ГБ/с)
- Xbox Series X — 16 ГБ GDDR6 (10 ГБ – 560 ГБ/с, 6 ГБ – 336 ГБ/с)
- Nintendo Switch — 4 ГБ LPDDR4 (25,6 ГБ/с).
Насколько оправдаются опасения — узнаем только после выхода новых консолей. Несколько лет назад, когда запускались PS4 Pro и Xbox One X, многие разработчики также сомневались в авантюре, однако в итоге всё прошло достаточно успешно.
Пока разработчики считают, что разница между Xbox Series X и Xbox Series S не будет ограничиваться разрешением — для Series S, скорее всего, придётся снижать качество или вовсе отключать какие-то графические особенности.