Игромания
Tony Hawk’s Pro Skater 1+2. Свой в доску
by Иван АфанасьевВ рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Никогда не был ни фанатом скейта, ни тем более серии Tony Hawk’s. В 2000-х пытался играть в третью часть, читал восторженные рецензии в бумажной «Игромании» и молча кивал головой. Так что когда сел за Tony Hawk’s Pro Skater 1+2, думал, что придётся играть скрипя зубами. Но в итоге скрежетать пришлось лишь в моменты, когда проводишь особо сложный кульбит в прыжке — от удовольствия.
Ремейк-ап
Когда Vicarious Visions заявили о разработке ремейка первых двух (самых успешных и популярных) игр серии Tony Hawk’s Pro Skater, кредит доверия им можно было выдать сразу же. Всё-таки Crash Bandicoot N.Sane Trilogy сумела почти идеально передать дух классического Крэша. А в этот раз авторы даже взяли у работавших в Neversoft (как известно, слившейся в 2014 году с Infinity Ward) людей официальный код первых двух игр, чтобы досконально воспроизвести структуру и механику первых игр. О том, насколько точно у них это получилось, можете посмотреть многочисленные ролики на YouTube (по словам ветеранов серии — вышло идеально), а сейчас поговорим о том, как это всё играется в 2020 году.
Спойлер — играется отлично, если вы фанат подобных развлечений. И весьма любопытно, если вы никогда не увлекались играми про скейт. 17 уровней, перекочевавших из оригинала в ремейк, разделены на две «кампании», но все можно попробовать с самого начала в режиме свободной игры. В первом случае вам придётся последовательно открывать их, выполняя разные задания на время — от банального сбора букв «S K A T E» до разрушения некоторых предметов интерьера и прыжков через машины. Выполнять все не обязательно, хотя порой приходится поднапрячься: некоторые ачивки запрятаны где-то на уровне, и придётся слегка попотеть, чтобы разыскать все. В режиме свободной игры же ничего выполнять не нужно — знай себе катайся, оттачивай мастерство и никуда не торопись. Также есть соревнования — на них просто нужно собрать как можно больше очков за трюки.
Пойду погулять скейт
В них и заключается весь смысл игры. Tony Hawk’s Pro Skater всегда была аркадной серией, в которой можно перемахнуть через бассейн в прыжке, бесконечно скользить по перилам или упасть с большой высоты на колёсики скейта, не разбившись в лепёшку. Реализм машет ручкой и предлагает почувствовать себя настоящим богом доски, который танцует брейкданс в полёте, перекидывая деку из руки в руку. Вы катаетесь, нарушая все мыслимые и немыслимые законы физики, взлетаете на трамплинах, скользите по отвесным стенам хафпайпов на краю скейта и отталкиваетесь от стен, зарабатывая как можно больше очков.
На освоение всех трюков (а их немало) уйдёт какое-то время, но старые фанаты наверняка почувствуют себя в своей тарелке. Вдобавок, по заполнении определённой шкалы, можно выполнить особо замороченный финт — скажем, в полёте перехватить руками скейт и несколько раз крутануться вокруг оси прямо в воздухе.
Собственно, THPS — игра про скорость и крутость. Выучить элементарные приёмы вроде олли и грэбов не так-то сложно, а вот научиться грамотно их комбинировать — другое дело. За каждое успешное комбо начисляются солидные суммы очков, но только в случае, если вы успешно приземлитесь. Если упали — сальто-мортале с подвывертом не засчитывается. Скорости здесь высокие, а уровни достаточно просторные, чтобы разогнаться, но достаточно компактные, чтобы заставлять думать на ходу. Хочешь не хочешь, приходится запоминать трассы и не только просчитывать тайминги, но и быстро реагировать и плести хитроумные цепочки трюков. При этом для тех, кто хочет играть в ну совсем уж аркадную игрушку, где игроку подвластно вообще всё, можно отключить как падения, так и необходимость балансировать во время грайнда или стэнда на рампе.
Быстрому и увлекательному погружению способствует отзывчивое и удобное управление. Парадоксально, но играть комфортно как с геймпада, так и с клавиатуры (пробовал оба варианта): на WSAD вы управляете направлением движения (ногами), на стрелки — разнообразными приёмами (руками), пробел — прыжок. Все комбинации постигаются рефлекторно и быстро запоминаются, а контролировать доску очень просто. Реакция на команды мгновенная, скейтбордиста не заносит, а камера не задирается, когда попадаешь в узкие помещения. Единственное, нужно учитывать, что скейт разгоняется почти мгновенно, но это уже дело привычки. Главное, что такое удобное управление реально помогает заучить основные приёмы и потом выполнять с их помощью крутейшие комбинации, ни на что не отвлекаясь.
Скорость и красота
Своего персонажа, к слову, можно кастомизировать: тут крайне богатый выбор настроек. Все прибамбасы — от новых скейтов до шапок и татуировок — покупаются за игровые деньги, никаких микротранзакций, за что разработчикам отдельное спасибо. Заработать сразу миллион и скупить всё не получится — к третьей-четвёртой карте я едва накопил на одну шапку. Придётся потрудиться, чтобы слепить персонажа своей мечты.
Конечно же, как и в оригинале, можно играть за реальных скейтеров: от бессмертного Тони Хоука до юных звёзд. Все они вроде бы различаются характеристиками, которые тоже можно прокачивать; я, правда, особой разницы не заметил. Также для тех, кому мало стандартных карт, есть традиционный конструктор уровней. Плюс, новые приёмы на скейте надо приобретать за ресурсы — короче говоря, если увлечётесь, то открывать всякий контент будете долго.
Что же касается технического исполнения, то всё в целом очень неплохо. Графику обновили, но оформление трасс и все фирменные фишки (вроде разбиваемой деревянной перегородки на первом уровне в ангаре) сохранили в нетронутом виде. Так что для фанатов 2000-х это должен быть настоящий ностальгический трип. Адекватная физика по-прежнему есть только у скейта, поэтому ящики и бочки нелепо разлетаются при столкновении, как в первых играх с ragdoll-физикой, а герой при падении смешно скользит по асфальту, как по гладкому льду. Но, как ни странно, это ни разу не бесит, а выглядит вполне аутентично.
Также хочется отметить традиционно шикарный саундтрек: помимо старых композиций, авторы добавили хип-хоп от Machine Gun Kelly, Tech N9ne и Skepta. Особенно удачно смотрится включение «Can I Kick It» A Tribe Called Quest. Но, опять-таки, если вам хочется честного погружения в прошлое — новый плейлист можно отключить и оставить старые треки. Мелочь, но сразу видно уважение к чувствам фанатов.
Можно ли считать новую часть Tony Hawk’s удавшейся? Определённо. Она захватывает с первого тренировочного уровня и долго не отпускает. Желание осваивать новые приёмы, открывать трассы и напяливать новые шмотки на персонажа не угасает, пока не распробуешь почти всё. И хотя игра выглядит вполне современно, она запросто может выдавить ностальгическую слезу из тех, чьё детство и юность пришлись на 1990-е — начало 2000-х.