https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/article-2020-09/20200209_gaf_u39_1905.jpg?itok=AGgPdxWj

Хаос Мэнсона и «Новый порядок»: осенью артисты перешли к контрастам

Главные музыкальные новинки недели

by

Мэрилин Мэнсон подружился с кантри-композитором, New Order вернулись в 1980-е, а Тео Хатчкрафт спел душещипательную балладу в самом неромантичном месте. Музыкальные новинки на этой неделе одна неожиданней другой. И только джазисты как ни в чем не бывало играют нестареющие хиты середины XX века в столь уже привычном формате виртуального концерта. «Известия» выбрали лучшее из появившегося репертуара.

Сингл недели

New Order — Be a Rebel

Группа New Order, образованная участниками Joy Division после смерти фронтмена Йена Кертиса, выпустила первый новый сингл за пять лет. Вообще, надо заметить, коллектив этот существовал крайне нестабильно: дважды распадался и воссоединялся, альбомы выпускал от случая к случаю. Вот и после диска Music Complete (2015) Бернард Самнер со товарищи не радовал поклонников записями. Но 40-летие основания «Нового порядка», очевидно, пропустить все-таки не смог.

При этом Be a Rebel производит странное впечатление. Если не знать, что песня вышла в 2020-м, то можно решить, будто это раритет из 1980-х. Бодрый мелодичный синти-поп со старомодными синтезаторами, играющими простейшие мотивчики, — даже не аллюзия на эпоху диско, а самое настоящее возвращение в нее. Скажем больше: квинтэссенция стиля. Привет молодым A-Ha, Depeche Mode и т.п. Разве что не такой уж молодой голос Самнера выдает возраст авторов и напоминает, что машину времени пока не изобрели. Однако приступ ностальгии гарантирован.

Клип недели

Hurts — All I Have To Give

Британские поп-романтики Hurts в начале сентября выпустили долгожданный альбом Faith, а полторы недели спустя опубликовали клип на балладу All I Have To Give, хотя в качестве сингла она не позиционируется. Видео тем не менее заслуживает внимания, хотя и несколько удивляет концепцией и эстетикой. Тео Хатчкрафт, отпустивший волосы, поет в декорациях туалета. Поначалу артист печально стоит у зеркала, затем обнажает рану на животе и приземляется на стульчак (самый популярный комментарий на YouTube: «Никогда не думала, что увижу Тео сидящим на унитазе»). Но в конце клипа мы узнаем, что всё это — бутафория. И санузел собран в киностудии, и порез наклеили гримеры. Были ли страдания главного героя настоящими — остается только догадываться. Тем и хорош этот вроде бы весьма банальный сюжетный ход. Депрессивное начало нивелируется финальным месседжем: «Не стоит ко всему относиться слишком серьезно».

Что же касается музыкальной составляющей, меланхоличная баллада под фортепианный аккомпанемент, может, и не войдет в историю, слишком уж она типична, шаблонна, но слезу из сентиментальных поклонниц выжмет, слух порадует и в качестве медляка на школьных дискотеках будет в самый раз.

Альбом недели

Marilyn Manson — We Are Chaos

Новый альбом шок-рокера Мэрилина Мэнсона интересен вдвойне. Во-первых, с предыдущей записи прошло три года — обычно паузы между релизами у Мэнсона меньше. И, во-вторых, на смену продюсеру Тайлеру Бэйтсу, который написал все песни для пластинок Heaven Upside Down и The Pale Emperor, пришел совершенно неожиданный персонаж: Шутер Дженнингс, кантри-звезда родом из Нэшвилла.

Мэнсон, конечно, не тот человек, который будет петь под чью-то дуду, если для него это не органично. В данном случае, видимо, он сам хотел сделать стилистический поворот. Песни стали спокойнее и мелодичнее. Особенно показательны треки Paint You With My Love и финальная Brooken Needle с доминирующей акустической гитарой. Если бы не нервный, с надломом и басовым скрипом голос Мэрилина да утяжеленные аранжировки, эти песни вполне могли бы прозвучать на каком-нибудь фестивале в Теннесси, не особо шокируя зрителей-фермеров.

Конечно, здесь есть и более типичные для артиста «кричалки», сопровождаемые пулеметными очередями ударных. Так что порцию привычного контента поклонники получат. Но лучшие композиции как раз на стыке старого и нового. Титульная We Are Chaos и следующая за ней Don’t Chase the Dead, открываемая фирменным скримом, — по сути, среднетемповые стадионные гимны. Пафосные, мрачноватые и, как бы странно это слово не звучало в отношении творчества Мэнсона, красивые.

Концерт недели

Telluride Jazz All-Stars — Come Sunday

Хотя концертная индустрия постепенно оживает во всем мире, а усталость меломанов от трансляций делает всё менее востребованным жанр онлайн-шоу, некоторые фестивали по-прежнему не готовы вернуться к реальности. Вот и американский Telluride Jazz Festival решил не рисковать и ограничился виртуальным форматом. Всё сделано уже привычным образом: каждый из 22 музыкантов играет из собственного дома или студии, видео- и аудиосвязь обеспечивают их синхронное звучание, ну а зрители наблюдают за рождением музыки у своих экранов.

В полуторачасовом концерте приняли участие певица Вероника Свифт, трубачи Бенни Бенак III и Боб Монтгомери, саксофонист и флейтист Джош Куинлан, тенор-саксофонист Адам Ларсон, пианисты Уолтер Горра и Уилл Боннэсс, басист Патрик МакДэвитт, ударники Алехандро Гастаньо и Колин Странахан... Это далеко не полный список. Звезд первой величины в нем, правда, нет, большинство артистов в разные годы были участниками программы Telluride Jazz Student All-Stars по обучению и раскрутке молодых звезд. Однако играют они прекрасно, да и репертуар включает не только новые композиции, но и классические — Дюка Эллингтона, Коула Портера, Джона Колтрэйна.

Поделиться: