https://cdn.igromania.ru/mnt/news/8/9/7/6/7/8/97844/00673080effcbdd9_1920xH.jpg

Игромания

Давайте разбираться: игры с Xbox, Xbox 360 и Xbox One на Xbox Series S — что и как

by

Xbox Series S, как уже подтвердила Microsoft, будет использовать профиль игр для Xbox One S, но что это означает на практике для потребителей? 

Поскольку ситуация достаточно запутанная, мы решили подготовить заметку в попытке кратко объяснить разницу между несколькими версиями игр для разных консолей. 

Начнём с базы: Series S предназначена для дисплеев в разрешении 1080р, тогда как Series X — для 4К. Однако далеко не все игры будут работать на Series S и X в заявленном разрешении, особенно если речь идёт о проектах для предыдущего поколения консолей.

Простой пример: Battlefield 4 работает на Xbox One в 720р. Шутер не улучшали для Xbox One X. Поэтому на обеих некстген-Xbox игра будет работать в 720р — да, с улучшенной фильтрацией текстур, ускоренными загрузками и более стабильным FPS, но разрешение останется прежним. 

Другой пример: Battlefield V на Xbox One работает в динамическом 1080р — разрешение снижается в сложных сценах вплоть до 720р для удержания более высокой производительности. На Xbox Series S останется динамическое 1080р, однако благодаря мощностям системы вряд ли оно будет снижаться. 

На Xbox One X шутер работает в динамическом 4К — то есть, опять же, снижается разрешение в сложных сценах для удержания кадровой частоты. На Xbox Series X игра будет работать в том же динамическом 4К, но благодаря некстген-мощностям разрешение вряд ли будет снижаться. 

Аналогично и для игр с Xbox 360 и Xbox: если их улучшали для Xbox One X, как те же Red Dead Redemption и Splinter Cell: Blacklist, то на Xbox Series X они будут работать в профиле One X — то есть в разрешении 4К, но с рядом иных нововведений Series X вроде быстрых загрузок благодаря SSD. 

Однако Series S будет лишена этих улучшений, и Red Dead Redemption и Splinter Cell: Blacklist на младшей Xbox будут работать в оригинальном для Xbox 360 разрешении — 720р. Да, с повышенной фильтрацией текстур, без разрывов картинки с быстрыми загрузками. 

https://cdn.igromania.ru/mnt/news/8/9/7/6/7/8/97844/html/more/4f075eb10ba560684867ea87_1920xH.jpg

Однако и это ещё не всё: Xbox Series S и X благодаря мощному процессору и SSD смогут избавить многие старые игры от «бутылочных горлышек» — например, когда на глазах подгружались текстуры в той же Borderlands 3.

В итоге в некоторых аспектах Borderlands 3 будет лучше выглядеть на Xbox One X, чем на Xbox Series S, в основном благодаря куда более высокому разрешению, тогда как в других преимущество будет на стороне новой «Эс».

А вот та же Just Cause 3, вероятно, наконец-то сможет нормально работать на консолях. Физика боевика очень требовательна к ресурсам CPU, которые у Xbox One и Xbox One X (а также PS4 и PS4 Pro) одинаково слабые, из-за чего в сложных сценах со взрывами FPS может опускаться вплоть до 10 кадров. 

В итоге Xbox Series S для игр с предыдущих поколений Xbox будет необычным устройством: она сможет запускать мультиплеер Gears 5 в 120 кадрах в секунду, поскольку игру улучшат для консоли, однако без обновлений от Microsoft или разработчиков старые игры графически будут заметно отставать от версий для Xbox One X, хотя это консоль текущего поколения, а Series S — следующего. 

Но почему Xbox Series S не поддерживает улучшения для Xbox One X? Официально Microsoft не говорила, но, вероятно, дело в объёме и скорости оперативной памяти — 10 ГБ со скоростью до 224 ГБ/сек у Series S против 12 ГБ со скоростью 326 ГБ/сек у One X. 

https://cdn.igromania.ru/mnt/news/8/9/7/6/7/8/97844/html/more/f6b87cdb2fad540c6afb0547_original.jpg
Разработчики обеспокоены недостатком мощности Xbox Series S
  Больше на Игромании
   •  «Война не окончена»: вышла CG короткометражка Star Wars: Squadrons
   •  Sony за 2 дня до презентации PlayStation 5 показала новую рекламу
   •  Сюжетный мод «Прощание Белого Волка» к The Witcher 2 выходит в октябре