У «Pop-up Театра» — новый барный спектакль. Там выпивают, слушают джаз и рассуждают о роли алкоголя в истории человечества

by

Петербургский «Pop-up Театр» выпустил новый аудиоспектакль «Профсоюз работников ада» с участием Билли Новика, Игоря Скляра и Дмитрия Лысенкова. Действие разворачивается в четырех барах The Hat Group: зритель перемещается между ними, выпивает и слушает запись в смартфоне. По сюжету один из героев открывает другому правду о роли алкоголя в истории человечества.

Режиссер Семен Александровский и совладелец The Hat и других баров Сид Фишер рассказали «Бумаге», из чего состоит спектакль, что там можно увидеть и услышать и почему действие происходит в баре.

https://paperpaper.ru/wp-content/uploads/2020/09/photo-2020-09-14-17-55-13.jpg
Фото: Наталья Гладышева

Место действия: The Red Corner Pub, The Hat Bar, Fiddlers Green и «Анонимное общество усердных Дегустаторов»

Время проведения: ежедневно в 20:00

Ссылка: popupteatr.ru

Аудиогид: App Store, Google Play

Билеты: 1500 рублей


Что собой представляет спектакль?

Семен Александровский:

режиссер

— По форме это классический бар-хоппинг, когда человек движется от бара к бару и в каждом баре выпивает один стаканчик. Но в нашем случае это бар-хоппинг с сюжетом, с участием знаковых для Петербурга артистов: Билли Новика, Игоря Скляра и Дмитрия Лысенкова.

Еще это действие можно отнести к «секретному театру»: так как аудиоспектакль загружен в приложение для смартфонов и воспроизводится в наушники зрителю, то для окружающих посетитель спектакля ничем не отличается от остальных посетителей бара. Но для того, кто в этот момент участвует в спектакле, всё вокруг становится частью этого спектакля: бармены, пьющие за стойкой горожане, случайные прохожие — каждый из них в определенный момент может добавить что-то к восприятию спектакля.

По содержанию это еще и в некотором роде детективная история: герой Билли Новика случайно встречается с Чеховым (конспиративное имя героя Игоря Скляра), и тот открывает ему правду о роли алкоголя в истории человечества — но так как это знание «небезопасно», за ними начинается погоня. Зритель идет по стопам героев и постепенно узнает то, что узнали они, и становится свидетелем того, что с ними произошло.

Сид Фишер:

идейный вдохновитель

— Мы — это то, что мы едим. И пьем. Но алкоголь — не только одна из составляющих гастрономической культуры человека, но и мощный инструмент изменения окружающей реальности. Отдельный способ познания мира, если угодно. Никто не станет спорить с тем, что разный алкоголь по-разному изменяет наше восприятие. И зависит это не только от того, что мы пьем, но и от того, где и с кем мы это делаем. Пиво в дружеской компании объединяет и располагает к шумному веселью, виски в одиночестве, наоборот, способствует сосредоточению и самоанализу, ром раскрепощает и позволяет сбросить оковы условностей, а джин дает сил и снимает накопившуюся за день усталость.

Задача бара — предоставить гостю максимально комфортную обстановку для познания различий. Разные напитки по-разному пьются в старых угловых кабачках, джазовых барах и портовых тавернах, а зрителю предстоит пройти их все, и не только. Полагаю, нам удалось максимально точно подобрать сочетания места и напитка, чтобы помочь зрителю, а скорее уж участнику спектакля, понять нашу точку зрения на такой значимый элемент человеческой культуры, как алкоголь.

Что в постановке особенного?

Семен Александровский:

режиссер

— То, до чего мы можем дотянуться, не посмеет нам врать. В обычном театре зритель дистанцирован от спектакля, есть множество границ и условностей. Тут же зритель не только наблюдает за действием, он становится его героем, участником и актором. Бар превращается в сцену и зрительный зал одновременно.

Происходит четыре, как говорят в театре, чистых перемены — когда декорация меняется целиком. И какая декорация! Ни один театр не может позволить себе такой дорогой продакшен. При этом в барах нет места условности, ты всё время соприкасаешься с фактурой материального мира и даже пробуешь его на вкус. И в нашем случае это всегда отборная фактура — если стойка, то дубовая, если виски, то выдержанный.

К слову о виски, я давно вывел такую теорию: когда читаешь литературу, постоянно встречаешься с алкоголем, который пьют герои, и если хочешь глубже проникнуться произведением, нужно соответствовать его героям и пить в процессе чтения те же напитки. Если произведение хорошее, оно от этого может стать только лучше, а плохую литературу не спасешь даже алкоголем. «Профсоюз работников ада» можно пройти и на сухую, но зачем отказывать себе в удовольствии хотя бы попробовать напитки, в которые человечество вложило столько сил и любви.

https://paperpaper.ru/wp-content/uploads/2020/09/photo-2020-09-14-17-55-11.jpg
Фото: Татьяна Иванова/«Бумага»

Почему нужно увидеть этот спектакль?

Семен Александровский:

режиссер

— Нам очень нужны ритуалы, от самых простых, как кофе с круассаном, до торжественных и даже религиозных. Но с ритуалами происходит такая странная штука — со временем они перестают работать. И общество придумывает новые. Так сложилось, что бары стали важной частью питерского ритуала. А мы усиливаем эту мифологию, объединяя барную и театральную культуру.

Все спектакли «Барной трилогии» («С Чарльзом Буковски за барной стойкой», «Задержанный» и «Профсоюз работников ада») можно увидеть только в Петербурге: они прочно связаны с городом, а значит, в том числе ради них нужно сюда ехать.

Три факта о спектакле

Семен Александровский:

режиссер

  1. Каждый посетитель спектакля будет принят в «Профсоюз работников ада» и получит аутентичный профсоюзный билет, любовно напечатанный на старинном механическом печатном станке.
  2. В спектакле не только играет главную роль легендарный питерский артист Билли Новик, но и звучит джаз в его исполнении.
  3. Если внимательно всматриваться в посетителей бара во время спектакля, можно увидеть, что все они играют роли и без их участия этот спектакль не мог бы состояться.
https://paperpaper.ru/wp-content/uploads/2020/09/photo-2020-09-14-17-55-12.jpg
Фото: Татьяна Иванова/«Бумага»

Что еще почитать и посмотреть по теме?

Семен Александровский:

режиссер

Если кто еще не смотрел, то можно с удовольствием потратить время на сериал «Острые козырьки». А почитать, если совсем по теме, можно от «Истории мира в шести бокалах» до Sapiens Юваля Харари.

Сид Фишер:

идейный вдохновитель

— Перечитать «Три товарища» или «Триумфальную арку» Ремарка, посмотреть Down by law Джармуша или Terminal Bar Нейдельмана.