В Неделю 14-ю по Пятидесятнице митрополит Феофан совершил богослужения в Богородицком монастыре Казани
by Пресс-служба Казанской епархии13 сентября 2020 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы (395-408), митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил Божественную литургию в Казанско-Богородицком мужском монастыре.
Накануне правящий архиерей возглавил в обители служение всенощного бдения.
Главе Татарстанской митрополии сослужили наместник игумен Марк (Виленский) с братией монастыря в священном сане.
Богослужебные песнопения исполнялись двумя монастырскими хорами — мужским под управлением Дениса Рогова и смешанным под управлением монахини Амвросии (Кочерёжкиной).
После чтения воскресного Евангелия (Мф. 22:1-14) Его Высокопреосвященство произнёс проповедь:
Уподобися Царствие Небесное человеку царю… Только что в Евангельском чтении мы слышали притчу, рассказанную Христом. Царь, правитель решил в честь своего сына уcроить пир. Он пригласил знатных гостей, но те отказались. Тогда царь повелел пригласить всех, кого слуги встретят. Пригласили, и пришел на званый пир неопрятный человек. Царь был недоволен и спросил у человека, зачем он явился на пир в неопрятном виде, ведь тем самым он показывал пренебрежение к царю. Этого человека увели в темницу и истязали.
Пир — это призыв прийти в Церковь Христову, а посланник — Иисус Христос. Званные гости — те, кто принял святое крещение. Часто мы слышим призыв прийти в храм Божий. Будем откровенны — у нас всегда появляется множество дел и тысячи оправданий, чтобы не посетить службу. Мы пренебрегаем призывом Христа прийти на пир веры или приходим в храм опрятные, чисто одетые, внешне прибранные, но грязные душою. Вот так, забыв про баню покаяния, подходим ко Святому Причастию — нередко без исповеди, а если и была исповедь, то о главном своём грехе из ложной стыдливости умалчиваем.
Наш Бог — Бог любви и милосердия, за нас Он Сам добровольно пошёл на крест. Он ждет от нас хоть малейшего шага к покаянию. Именно наш Бог тот чадолюбивый отец, который ждет блудного сына и бросается ему на шею (см. Лк. 15:11-32). Но мы должны помнить слова апостола Павла, что многие из нас болеют, а иные умирают, потому что недостойно причащаются (1Кор. 11:29-30).
Никто не знает день и час, когда придёт Христос. Но есть тревожные признаки — воюют все против всех в наше кичливое время технических достижений. Если не покроет нас Господь Своей милостью, мы не победим, ибо невозможно идти против рожна (см. Деян. 9:5). Победа только там, где народ возвращается к истинным истокам, где народ следует на пир веры в одежде добродетелей, смирения и любви.
Бог — наш Творец и наша жизнь в Его руках. То, что сказано в Евангелии, относится не только к современникам Христа, но и к жившим до Его Пришествия и всем живущим до Его второго Пришествия. Мы должны переосмыслить то, как мы живём, задуматься о цели жизни, о том, куда мы идём, сверив это со Святым Евангелием. Нужно начать выходить из грязной рутины повседневности, как бы трудно это ни было, и не забывать, что Христос лёгкого пути никому не обещал.
В завершение богослужения архипастырь поздравил духовенство и мирян с воскресным днем и преподал всем благословение.
В рамках посещения обители владыка Феофан обсудил с наместником текущие вопросы строительства собора Казанской иконы Божией Матери.